Санкт-Петербург
+7 (967) 974-28-29
Москва
+7 (916) 777-73-57
ПН-ВС 10:00-20:00
Корзина Корзина пуста

В корзине всё
еще пусто

Игла с ниткой

Back to Gaya - обзор игры

Мои руки трясутся, предвкушая дикую пляску пальцев. Мои глаза – универсальная система отлова возможных ошибок в построении уровня – моментально определяют путь, по которому придётся следовать моему персонажу. Мой мозг – твёрдо установленная система по быстрому расчёту требуемых от игрока действий. Вместе во мне сидит некий робот, умеющий анализировать обстановку и выдавать по триста возможных последствий за секунду. Вот что делает с человеком платформер.

Наверное, не осталось сейчас людей, ненавидящих платформеры. Для тех, кому двухмерные забавы казались чем-то монструозным и совсем неудобоваримым, мудрые разработчики преподнесли Jak 3 и Sly 2: Band of Thieves, где геймплей подстроен под возможности игрока. И дело здесь не в отшлифованной до блеска системе выбора уровня сложности, а в воплощении дизайнерских задумок. Одно дело – создать хороший и красочный мир, налепить красивейшую архитектуру и наставить мозгодробительных ловушек, но совсем другое – сделать это доступным для прохождения простому смертному.

Ведь садясь играть в платформер, мы не запасаемся чаем с печеньем, не обсуждаем философию созданного мира на форумах (в этом случае Jak 3, разумеется, отбрасываем). Единственное, что остаётся в душе геймера после прохождения очередного творения – желание рисовать фанарт и делиться радостью с окружающими. А о чём, собственно, заботиться? Это как детская книжка – прочитал и забыл, лишь изредка ловя её притягательные взгляды с полки. Захотел – переиграл, это закон грамотного построения игрового процесса в платформерах.

И нельзя сказать, что Back to Gaya переворачивает все описанные выше устои, действуя с точностью да наоборот. Нельзя втоптать творение Ambient Entertainment в грязь и потрясать игровую общественность громогласными утверждениями по поводу несуразности и абсурдности их детища. Как раз таки наоборот. После прохождения Back to Gaya очень хочется достать из ящика детские фломастеры и попытаться изобразить Зино или Бу. Магия?..

Inner Universe…

Было такое телевизионное шоу – Adventures of Boo and Zino, очень популярное среди детей. Повествование в нём велось о живописном таком мирке под названием Гая, жители которого, разумеется, отличаются мохнатостью и вполне симпатичной внешностью. Однажды в этом мире проходила «Великая гонка», в коей Зино, как «национальный герой», принял непосредственное участие. И, конечно, победил (подробности его победы мы рассмотрим чуть ниже…).

Однако победу в полной мере он отпраздновать не смог – всенепременно злейший и коварнейший доктор Леденящий (N. Icely), ненавидящий телевизионные шоу и всё, что с ними связанно, используя свои последние изобретения, похитил источник жизни Гаи – кристалл Даламит. Вдогонку за кристаллом улетели и снурки – местная «братва», особой сообразительностью не отличающаяся.

Портал, с помощью которого был похищен кристалл, привёл Зино и Бу (традиционная парочка – один чересчур быстро делает, другой слишком долго думает) в наш с вами драгоценнейший мир. Отсюда и всплывает один из ключевых принципов игры – предметы нашего мира на несколько порядков превосходят размеры обычного гаянца, что сильно затрудняет его передвижение. Им нужно найти не только сам кристалл, но и способ вырваться из непонятного им и опасного мира. И все это полностью ложится на наши плечи.

И ответчик, и судья…

Геймплей делится на два типа – гоночный и «платформер». Поскольку первый встречается довольно редко и представляет собой наиболее серьёзную занозу, то на нём мы пока и остановимся.

С первого взгляда всё как обычно – даётся трасса, наворачивать круги по которой приходится за ограниченное время. По пути к финишу нас ожидают нелепые ловушки, всячески препятствующие дальнейшему проезду Зино. Вы думаете, проблема в ней, в трассе? Нет, ошибаетесь – проблема в трижды проклятой физической модели.

Наше чудо-громоздила спорткар явно не проходил ни один из существующих тестов – он ведёт себя, как подобает вконец пьяному мусульманскому террористу, севшему за руль с единственной лишь целью – уничтожить всё его окружающее к чертям шайтанским. Машинку заносит от малейшего нажатия стрелочки в сторону так, что она оказывается перевёрнутой под неизвестным геометрии градусом с последующим застреванием в окружающей среде. Преодолевать повороты и перепрыгивать через ущелья на такой, уж простите за выражение, «тарантайке» – смерти самовольной подобно. Подобно вихрю она отплясывает немыслимые кульбиты и возвращается на несколько метров обратно.

И всё бы ничего, можно было бы хоть как-то смириться с этой несправедливостью, если бы этот уровень не являлся вторым – то есть следующим, после обучающего. Как вы уже смогли понять – эмоции гонки вызывают только отрицательные, километром обходя положительные.

На мой взгляд, эта часть игры смогла бы добиться если не большего успеха, то хотя бы равного соседке-платформеру. Могла бы – если бы разработчики уделили ей больше внимания. На данный же момент она заставляет только ругаться и гневно трясти кулаками. Мой вам совет – если хотите вырастить здорового и психически уравновешенного ребёнка, не давайте ему проходить эти уровни. Да и взрослым людям с неустойчивой психикой они тоже не рекомендуются…

В то же время, описывая платформенную часть геймплея, испытываешь только лучшие чувства. Даже несмотря на не совсем доведённое до ума построение уровней (нелинейность? Забудьте…) и некоторую однотипность прохождения. Фактически, разработчики не придумали совершенно ничего нового – все те же пропасти, через которые следует перепрыгивать, всё те же бутафорные враги, серьёзную опасность представляющие только в большом количестве.

Здесь как раз и играет роль упомянутый выше фактор «лилипутства» - для преодолевания разбросанных по уровням препятствий необходимо ориентироваться как раз на то, что окружающие нас предметы нарочито огромные. Поэтому искать прямой путь к достижению цели бесполезно – приходится проявлять чудеса акробатики в экстремальных условиях. То по уступчику пройтись, прислонившись плотно к стене, то преодолеть смертоносные струи газа, свисая с обрыва.

Периодически «головастый» Бу будет выдавать нам свои новые изобретения, основанные, прежде всего, на громадного размера названии и уже потом – мультифункциональности. Впрочем, «мультифункциональную рогатку» мы используем много раз и по одному и тому же назначению – зацепиться за что-нибудь сверху и перелететь какую-нибудь особенно широкую пропасть. Раскачка, кстати, не несёт в себе ровно никакого смысла – достаточно нажать пробел и Зино кубарем улетит вперёд. Даже если вы промахнулись, волей мастеров анимации и программного кода он мистическим образом материализуется на нужной вам платформе.

Back to Gaya не прощает ошибок – спасительные check point’ы разбросаны не в пользу игрока, решившего покончить с ней за один вечер. Для того, что бы крепко держать атмосферой, играбельностью отдельно взятых эпизодов пришлось пожертвовать. В итоге мы получаем очень интересный рассказ и игровой мир, но никакого желания переигрывать игру и близко нет.

После третьего падения со смертельным исходом игрок начинает кусать локти – приходится снова бежать через километровую локацию, чтобы опять встать перед дилеммой – что делать дальше. В каких-то моментах точки сохранения попадаются чересчур часто, в каких-то слишком запоздало, что по природе своей отпугивает неподготовленных игроков.

Почти человек

Однако за свою атмосферу Back to Gaya надо выдавать премию. Всё происходящее очень похоже на красивый мультфильм, при просмотре которого всплывают самые разносторонние чувства. Где-то мелькает восторг, где-то печаль и грусть. Всё как положено, всё проверено годами на практике. То, что другие разработчики давно забыли или недооценили, здесь присутствует в своей лучшей форме.

Шутки добрые, герои храбрые и отважные, злодеи противные и страшные, а эффекты красочные и запоминающиеся. Это что касается сюжетных роликов. Большую же часть времени нам придётся наблюдать довольно странную картину – дурацки анимированный Зино пританцовывает в одному ему известном танце, глупая ворона, единожды свалившись из своего гнезда, бестолково бьётся об решётку, игнорируя возможность (как-никак птица…) взлететь; умирающие от попадания в воду крысы (а ведь в ролике они плавали!) сталкивают персонажа с неизвестно откуда возникшего агрегата, коего в канализациях не может быть по определению – некоего спичечного коробка с пружинкой; и, безусловно, гвоздь программы – гигантский аллигатор в той же канализации.

Всё это заставляет задуматься – действительно ли в эту игру можно играть? Мой ответ прост – можно. Вспомните классику времён Sega и SNES – перед нами её трёхмерный представитель. Игра, в которую сложно, но жутко интересно играть, вряд ли сохранится в вашем сердце, не получит звания «Игра года» и «Лучшая графика», зато сформирует своё собственное коммьюнити. Таких платформеров больше не делают – ловите момент, пока он есть. Проекты домов Z500 - http://z500.com.ua/doma/tag-odnoetazhnie/tag-proekty-domov-s-mansardoy.html в Киеве

Товар успешно добавлен в корзину!

Вы можете продолжить покупки, либо перейти в корзину для оформления заказа.

×