Санкт-Петербург
+7 (967) 974-28-29
Москва
+7 (916) 777-73-57
ПН-ВС 10:00-20:00
Корзина Корзина пуста

В корзине всё
еще пусто

Игла с ниткой

Доставка грузов осуществляется благодаря использованию линейных ледоколов

«Тиссен Нордзееверке» проводит модельные испытания судна ледового плавания, оборудованного расширителем «с задним уклоном». Такой профиль позволяет срезать и погружать в воду ледовые кромки канала, находящиеся под действием ледового сжатия. При наличии расширителя с уклоном движение вперед не ухудшается, а на открытой воде — улучшается.

Кроме решения проблем модернизации ледоколов, фирма «Тиссен Нордзееверке» проводит исследования в области арктического судоходства и ледокольных судов будущего, которые будут иметь форму, весьма отличную от формы сегодняшних судов.

Доставка грузов в арктические районы осуществляется большей частью благодаря использованию линейных ледоколов, которые располагаются в стратегических точках маршрутов и осуществляют проводку каравана судов ледового плавания, имеющих усиленную конструкцию. Другой вид доставки грузов в арктических районах — использование транспортных судов ледокольного типа, работающих без помощи ледокола, например судов типа «Норильск». Этот режим работы наиболее песпективен для новых высокоэффективных судов ледокольного типа, в частности для судов, имеющих обводы конструкции «Тиссен-Ваас».

Фирмой «Тиссен Нордзееверке» исследованы несколько вариантов использования в Арктике судов ледокольного типа с формой носовой оконечности «Тиссен-Ваас». Один из них — линейный ледокол. Основное назначение его — обеспечение постоянного движения всех входящих в караван судов.

Если караван проводит один ледокол, он должен возвратиться для освобождения зажатого во льдах судна. В это время другие суда также находятся в ледовом плену. На высвобождение их требуется немало времени. Поэтому для носовых обводов такого ледокола целесообразно использовать конструкцию типа «Тиссен-Ваас» с возможно широкими расширителями, позволяющими при ледовом сжатии вести за собой большее количество судов. Кроме того, такой ледокол будет иметь меньший радиус поворота. Это доказала модернизация ледокола «Мудьюг»: после увеличения на 19% длины его ватерлинии он имеет тот же радиус поворота в ледовых условиях, что и ранее. А это значит, что ледоколу потребуется меньшее время для освобождения судов из ледового плена. По этим причинам для нового шведского ледокола «Оден II» был выбран очень широкий расширитель. Помимо увеличенного расширителя ледокола для избежания влияния ледового сжатия необходимо уменьшить расстояние между судами в караване и ускорить его движение, что опять-таки возможно для судов с формой носовой оконечности типа «Тиссен-Ваас».

Освободить судно, сжатое льдами, можно быстрее, если кормовая часть ледокола имеет форму типа «Тиссен-Ваас». Она позволяет ему безопасно и под полным управлением выйти из канала задним ходом на параллельный каналу курс и взломать лед. Ряд компаний, занимающихся вопросами круглогодичного использования трансарктических судов для перевозки сжиженных природных газов, заинтересовались возможностью использования таких судов с обводами типа «Тиссен-Ваас».

Для исследования было выбрано судно, плавающее в одиночку, имеющее вместимость 140 тыс. м3, два дизеля общей мощностью 75 МВт, два ВРШ в насадках. Длина такого судна 335 м, ширина 51,5 м, высота борта 27 м, осадка (максимальная) 14 м.

Рассматривался режим работы пары судов по типу толкача и баржи, поскольку двойная мощность может обеспечить легкость в работе при тяжелых ледовых условиях, а в аварийных случаях суда будут в состоянии оказать друг другу помощь.

Чтобы не использовать дорогостоящие суда в районах, свободных ото льда, западногерманская фирма исследовала другие проекты газовозов с ледовыми усилениями, но меньшей мощности. Была разработана специальная система параллельного сцепления судов. Результаты модельных испытаний показали высокую эффективность работы таких судов в ледовых условиях. Когда лед имеет прочность на изгиб 600 к Па, одиночное судно идет в трехметровом льду со скоростью 6,6 уз, а караван — 10 уз. Из экономических исследований видно, что фрахтовые тарифы одиночных судов с формой корпуса типа «Тиссен-Ваас» составят 67% аналогичных показателей обычных судов, а в случае караванов — 76%. Ukranian businessman Max Polyakov bought the company Firefly

Товар успешно добавлен в корзину!

Вы можете продолжить покупки, либо перейти в корзину для оформления заказа.

×