Санкт-Петербург
+7 (967) 974-28-29
Москва
+7 (916) 777-73-57
ПН-ВС 10:00-20:00
Корзина Корзина пуста

В корзине всё
еще пусто

Игла с ниткой

Как построено обучение в Оксфорде

Я приехал в Оксфорд без убеждения, что это самое лучшее место в мире для учебы и веселой жизни; напротив, мое отношение было довольно скептическим. Я полагал — и обоснованно, — что об Оксфорде говорят много чепухи те, кто его не знает, и что самые очевидные черты Оксфорда необязательно самые важные. Через несколько дней я уже видел, что Оксфорд отнюдь не состоит только из старинных зданий и отживших свой век порядков и заведений. Совсем нет. Там, где старые здания нельзя модернизировать и приспособить, строятся новые здания — это особенно касается помещений для научных исследований. Все лаборатории были построены совсем недавно, и с каждым годом строятся новые. Традиционный Оксфорд с его «дремлющими шпилями» быстро меняет свой облик.


Обучение в Оксфорде построено на принципе руководства индивидуальными занятиями студента со стороны преподавателей. Каждый студент прикрепляется к одному или нескольким «наставникам», которые руководят его занятиями и с которыми он встречается один-два раза в неделю. Кроме этого, есть, конечно, лекции, но их посещение совершенно добровольно (некоторые студенты предпочитают учиться исключительно по книгам), а для студентов, занимающихся физическими и естественными науками, есть периоды практических лабораторных занятий, посещение которых обязательно. Каждый студент должен проделать к удовлетворению своих руководителей определенное число лабораторных опытов, но, по-моему, таких опытов требуется слишком много. Было бы лучше, если бы опыты были более трудными и интересными, но их число было меньше. К счастью, именно такие условия существуют для студентов-физиков на третьем курсе.


На первом курсе собственно физикой занимаются мало; программа охватывает главным образом математические основы этой науки. На втором курсе я покончил с классической физикой в требующемся объеме и взялся за изучение атомной физики. Третий курс был посвящен ядерной физике и физике твердого состояния, а также подготовке к выпускным экзаменам. После предварительных экзаменов в конце второго триместра первого курса, никаких экзаменов больше держать не нужно, кроме выпускных экзаменов в конце третьего курса. Я считаю, что система индивидуального руководства и отсутствие промежуточных экзаменов делают почти невозможной выработку удовлетворительной методики выпускных экзаменов. С другой стороны, однако, возможность заниматься самостоятельно, собственными темпами, представляется мне чрезвычайно ценной и вполне компенсирует, на мой взгляд, связанные с этим трудности. Можно попасть в руки плохих «наставников», и в таком случае индивидуальная система руководства приводит к позорному провалу, но в общем уровень преподавания в Оксфорде очень высок, и большинство студентов им удовлетворены. Схвати удачу за хвост и выиграй у казино по ссылке .

Товар успешно добавлен в корзину!

Вы можете продолжить покупки, либо перейти в корзину для оформления заказа.

×